В структуре любой современной компании кадровая служба занимает одну из наиболее значимых и важных позиций.
Есть даже теория, что именно кадровая служба является визитной карточкой или лицом организации, ведь первое место, куда попадает новый работник – это как раз Отдел кадров.
Основной задачей Отдела кадров является поиск, подбор, комплектация Компании кадрами необходимых профессий, специальностей и квалификаций в соответствии с Политикой и Целями Компании, а также требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан и внутренних нормативных документов Компании.
На сегодняшний день работа Отдела кадров состоит из единого комплекса организационных шагов, направленных на максимальное использование профессиональных возможностей сотрудников.
Если персонал будет правильно мотивирован и заинтересован в эффективном выполнении своих обязанностей, организация определенно будет являться конкурентноспособной.
Сегодня сложно представить успешную компанию без кадровой службы, работа которой заключается в ведении, сопровождении и учете персонала.
Взвешенные решения экспертов по кадровым вопросам обеспечивают соответствующий служебный рост и эффективную организацию труда в любой компании.
К основным функциям Отдела кадров относятся:
- разработка кадровой политики Компании;
- определение потребности в кадрах, подбор персонала совместно с руководителями подразделений;
- формирование и ведение базы данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии, движении, учет личного состава;
- создание резерва для выдвижения, планирование деловой карьеры;
- разработка системы комплексной оценки работников;
- своевременное оформление приема, перевода, увольнения в соответствии с применимыми нормативно-правовыми актами РК, актами работодателя, выдача справок о трудовой деятельности, хранение и заполнение трудовых книжек и иных документов работников, ведение установленной документации по кадрам;
- контроль за ведением табельного учета подразделениях, выполнение графика отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины, анализ причин текучести, разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени.
Для результативного исполнения собственных функций кадровой службе необходимо постоянно взаимодействовать с другими подразделениями Компании:
с финансово-административным отделом - решаются вопросы оплаты труда, туда же представляются документы, касающиеся приема, перевода, увольнения, командировках, отпусках, поощрениях и др.;
юридический отдел обеспечивает кадровую службу информацией о последних изменениях в действующем законодательстве Республики Казахстан, предоставляет многостороннюю законную помощь;
по вопросам квалификации кадров и иным вопросам управления персоналом - кадровая служба постоянно взаимодействует со всеми структурными подразделениями Компании.
Для обеспечения реализации политики руководство компании:
- Документирует и официально утверждает основные положения политики;
- Делает политику доступной для всех заинтересованных сторон;
- Доводит политику до сведения сотрудников, подрядчиков и других заинтересованных лиц;
- Обеспечивает всеми необходимыми ресурсами, понимание и внедрение политики во всех структурных подразделениях, на всех уровнях компании;
- Привлекает весь персонал к активному участию в вопросах охраны труда и окружающей среды.